"Жизнь учит только тех, кто ее изучает"

В.Ключевский

 

 

 Большая перемена

 

сайт учителя истории и обществознания

Стрижак Юлии Анатольевны

    Памятки в работе классного руководителя

    ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ (это строго обязательно для каждого классного руководителя)

    1.  План-сетка   заполняется   на  листах,   специально   подготовленных руководством школы.

    2.        В   план   не   следует   вносить   учительские   дела,   совещания,   не связанные с классным руководством.

    3.        Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом - красным, дела класса - синим,  а всю остальную  повседневную  работу - черным.

    4.        В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.

    ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

    I. Введение. Характеристика класса. Задачи.

    Определение   детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.

    II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:

    1.  Работа с учителями, преподающими в классе.

    2.  Работа с родителями.

    3.  Индивидуальная работа с учениками.

    4.  Классные часы и классные собрания.

    5.    Дела класса.

    6.Участие в школьных делах.

    III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

    IV.       Тетрадь классного руководителя.

    V.        Заметки об учениках и работе с ними.

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    §  Список   учащихся   класса   с   телефонами,   цепочка   учащихся   для срочного оповещения.

    §  Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся.

    §  Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки,   дополнительные   занятия,   консультации,   другие   школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).

    §  Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на  различных  занятиях  (сведения  очень  нужны   при  составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т.п.).

    §  Сведения о питании.

    §  Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.

    §  Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной   подготовки   (интеллектуальный   марафон.   День   школы, ярмарка, традиционный весенний праздник).

    §  Сведения  об участии учеников класса в дежурстве по классу, по гимназии, в генеральных уборках.

    §  Оценки но неделям, оценки по четвертям.

    §  Работа с родителями.

    §  Работа с учителями, работающими  в классе. Посещение уроков в своем классе.

    §  Характеристика  класса  в  том  случае,  если  нет  отдельного  плана работы классного руководителя. Задачи на год.

    §  Планы   работы   по   четвертям   (могут   прилагаться).    Заметки   по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи.

    Примечание.     Ведение     тетради     произвольно     и     может варьироваться.

    КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и твер­скому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:

    •         педагогический профессионализм;

    •         коммуникабельность;

    •         организаторские умения и навыки;

    •         высокая духовная культура.
    1. Общие положения

    •         Классный руководитель 5-11-х классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

    •         С целью организации работы классных руководителей и оказания, им методической помощи в работе создается методическое объединение.

    •         Координацию деятельности классных руководителей и кон­троль за их работой осуществляет заместитель директора школы по вос­питательной работе.

    2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе

    Классный руководитель:

    >    Организует учебно-воспитательный процесс в классе:
    регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками клас­са, ведет учет пропусков в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет днев­ники; анализирует текущие и итоговые оценки); осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины; следит за внешним видом уча­щихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.

    V Организует внеурочную воспитательную работу в классе: организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплоче­нию коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, тематические классные часы; проводит коллективные творче­ские дела; организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок; проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда при проведении внеурочных мероприятий и общественно полезного труда; организует правовое про­свещение учащихся; содействует получению дополнительного образова­ния учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объедине­ний, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образова­ния, в учреждениях культуры, по месту жительства; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащих­ся «группы риска», «неблагополучных семей»; оказывает в случае необ­ходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.

    >    Организует общественно-полезный труд учащихся класса: организация дежурства в классе и в школе; уборка объектов школы и пришкольного участка.

    >       Проводит работу с родителями учащихся класса: добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания, а также индивидуальные собе­седования с родителями; работает с родительским комитетом класса; привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся.

    >       Имеет представление о составе семьи ученика, о жилишно-бытовых условиях.

    >    Организует питание учащихся класса.

    3. Зашита прав ребенка

    •         Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.

    •         Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащих­ся.

    •         Следит за соблюдением прав учащихся.

    •         Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

    4. Координация и интеграция воспитания учащихся:

    >       подготовка к педсоветам и педконсилиумам;

    >       участие в общешкольных мероприятиях;

    >       взаимодействие с внешкольными учреждениями и организа­циями но воспитанию учащихся;

    >       консультации с психологами  и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике особенностей личности;

    >    Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершенно­летних но согласованию с администрацией школы.

    5. Аналитическая деятельность классного руководителя:

    •         Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.

    •         Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.

    •         Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.

    6. Работа с документацией. Необходимой документацией явля­ются:

    >    перспективный (на год) и календарный (на четверть) планы ра­боты классного руководителя;

    >    тетрадь классного руководителя в любой форме;

    >    классный журнал;

    >    дневники учащихся;

    >    итоговые отчеты об успеваемости;
    >   личные дела.

    ///. Некоторые вопросы организации деятельности классного руководителя (памятки и рекомендации)

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    Организация учебной работы классного коллектива является самой большой и самой важной частью всей деятельности классного руководителя.

    Эта деятельность имеет несколько направлений, у каждого из которых свои цели, задачи и формы.

    Очевидно, одним из реальных условий оценки деятельности классного руководителя в этом направлении является результативность, критерии которой следующие:

    •         уровень организации классного коллектива во время учебы;

    •         степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса;

    •         степень информированности родителей об учебных успехах и трудностях своих детей;

    •         степень      сформированности     положительной      мотивации учебной деятельности в классном коллективе;

    •         многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности;

    •         внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.

    В приложении № 1 показаны цели и задачи, а также перечислены некоторые возможные формы работы по организации учебной деятельности классного коллектива. Одной из таких форм являются классные часы по теме «Учись учиться».

    В приложении № 2 названы отдельные темы классных часов этого цикла, их примерный план, а также перечислена литература, которая может помочь классному руководителю в подготовке такого классного часа. Из опыта, имеющегося у нас, скажем, что такие классные часы, как правило, и интересны и одновременно полезны для учащихся, а потому хорошо воспринимаются.

    Завершая рекомендации по деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса, мы хотели бы выделить четыре главных, ведущих направления этой деятельности.

    1.    Регулярная проверка дневников с ведением тетради успеваемости учащихся   с    целью   постоянно   контролировать   успеваемость  регулярно информировать о ней до родителей.

    2. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования обшеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.

    3.  Ведение   работы    по    формированию    положительной    мотивации
    учения, поощрению стремления к знаниям.

    4.            Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных
    интересов и познавательной активности учащихся.

    Думается, что если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной работы в классе, то его воспитанники хотят учиться, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    Цели:           -   оказание  всемерной  помощи  воспитанникам  в  овладении знаниями;

    •         создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;

    •         участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.

    1 Работа с учителями

    ЗАДАЧИ

    •         Координация деятельности учителей, работающих в классе.

    •         Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического    коллектива   и    осуществления    индивидуального подхода к каждому учащемуся.

    •         Привлечение учителей к работе с родителями.

    ФОРМЫ

    •         Проведение 1 раз в четверть, а при необходимости вне плана малого педсовета.

    •         Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

    II. Работа с учениками класса                

    1. ЗАДАЧА                                              

    Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.

    ФОРМЫ

    •         Изучение       возрастных       и       индивидуальных       особенностей сложившегося уровня мышления.

    •         Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива.     

    •         Формирование общеучебных умений.

    2. ЗАДАЧА

    Организация учебного процесса и учет результатов. учебного труда.

                                        ФОРМЫ     

    •         Работа с дневниками.

    •         Учет посещаемости.

    •         Работа с журналом.    

    •         Работа со старшим дежурным.

    •         Организация помощи в учебе.               

    •         Проведение классных собраний.

    3.   задача

    Развитие познавательных интересов воспитанников.

    ФОРМЫ

    •         Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости.

    •         Организация разнообразных экскурсий.          

    •         Проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

                          III. Работа с родителями

                                        ЗАДАЧИ

    •         Постоянное   информирование   родителей   о   результатах   учебной деятельности ребенка.         

    •         Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе.

    •         Привлечение   родителей   к   работе   по   развитию, познавательных интересов.

    ФОРМЫ      

    •         Родительские собрания.

    •         Привлечение к участию в Дне открытых дверей.

    •         Индивидуальная работа.

     

     

    • Обо мне
    • к Аттестации
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
        • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
        • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
      • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
        • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
        • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
        • Поощрения за профессиональную деятельность
        • Повышение профессиональной компетенции
      • Научная и учебно-методическая деятельность
        • Работа в предметных комиссиях
        • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
      • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
    • В портфолио
      • Творческий отчет
      • К педсовету
      • Материалы для методических объединений
      • Мои достижения
        • Грамоты, свидетельства, сертификаты
        • Участие в конкурсном движении
    • Краеведение
      • Поэтическая страничка
      • Презентации к урокам
      • Рисунки детей
    • История
      • Презентации к урокам
    • Обществознание
      • Презентации к урокам
    • Работа с одаренными детьми
      • Организация работы
      • Работы учеников
    • Для родителей
      • Памятки для родителей
      • Советы психолога
        • Психотерапия неуспеваемости
        • Ребенок в школе и дома
        • Как научить ребенка владеть собой
        • Темперамент вашего ребенка
        • Тревожные дети
        • Осторожно! Послушный ребенок
        • Гиперактивный ребенок
        • Застенчивые дети
        • Ошибки семейного воспитания
      • Как определить способности ребенка
      • Все дети талантливы
      • Занимательная педагогика
    • Для учащихся
      • Памятки для учащихся
        • Безопасность - это важно!
        • Как написать хорошее исследование
        • Делаем презентацию
        • Учись учиться
        • Памятки
      • Сам себе педагог
      • Сам себе психолог
        • Познай себя
        • Какой цвет ты выбираешь?
    • Классное руководство
      • Презентации к классным часам
      • Презентации к родительским собраниям
        • Ко Дню матери
      • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
        • к конкурсу "Мисс Очарование"
        • Для конкурса "Минута славы"
      • Воспитательная работа
        • План воспитательной работы 8-9 классы
        • Программа воспитательной работы
      • Памятки классному руководителю
    • Мой класс
      • Участие во внеурочной деятельности
      • Фотогалерея
    • Школа успешного учителя
      • Деловой имидж педагога
      • Коммуникативная компетентность учителя
      • Методическая компетенция учителя
        • Проектная деятельность
        • Игровые педагогические технологии
        • Мозговой штурм
        • Технология модульного обучения
        • Социальный проект
      • ИКТ-компетентность учителя
      • Правила успешного оратора
        • Ораторское искусство
      • Технология проведения мастер-класса
    • Наследники победы
      • Наследники победы-2015
      • Наследники победы-2014
      • Наследники победы-2013
    • Полезные ссылки
      • Нормативные документы
      • История Отечества
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • Видео
        • видео по истории Отечества
      • Краеведение
      • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
      • Поддержка ЕГЭ
      • Игры на уроках истории
    • Поиск
    • Гостевая страничка
    • Обо мне
    • к Аттестации
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
        • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
        • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
      • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
        • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
        • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
        • Поощрения за профессиональную деятельность
        • Повышение профессиональной компетенции
      • Научная и учебно-методическая деятельность
        • Работа в предметных комиссиях
        • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
      • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
    • В портфолио
      • Творческий отчет
      • К педсовету
      • Материалы для методических объединений
      • Мои достижения
        • Грамоты, свидетельства, сертификаты
        • Участие в конкурсном движении
    • Краеведение
      • Поэтическая страничка
      • Презентации к урокам
      • Рисунки детей
    • История
      • Презентации к урокам
    • Обществознание
      • Презентации к урокам
    • Работа с одаренными детьми
      • Организация работы
      • Работы учеников
    • Для родителей
      • Памятки для родителей
      • Советы психолога
        • Психотерапия неуспеваемости
        • Ребенок в школе и дома
        • Как научить ребенка владеть собой
        • Темперамент вашего ребенка
        • Тревожные дети
        • Осторожно! Послушный ребенок
        • Гиперактивный ребенок
        • Застенчивые дети
        • Ошибки семейного воспитания
      • Как определить способности ребенка
      • Все дети талантливы
      • Занимательная педагогика
    • Для учащихся
      • Памятки для учащихся
        • Безопасность - это важно!
        • Как написать хорошее исследование
        • Делаем презентацию
        • Учись учиться
        • Памятки
      • Сам себе педагог
      • Сам себе психолог
        • Познай себя
        • Какой цвет ты выбираешь?
    • Классное руководство
      • Презентации к классным часам
      • Презентации к родительским собраниям
        • Ко Дню матери
      • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
        • к конкурсу "Мисс Очарование"
        • Для конкурса "Минута славы"
      • Воспитательная работа
        • План воспитательной работы 8-9 классы
        • Программа воспитательной работы
      • Памятки классному руководителю
    • Мой класс
      • Участие во внеурочной деятельности
      • Фотогалерея
    • Школа успешного учителя
      • Деловой имидж педагога
      • Коммуникативная компетентность учителя
      • Методическая компетенция учителя
        • Проектная деятельность
        • Игровые педагогические технологии
        • Мозговой штурм
        • Технология модульного обучения
        • Социальный проект
      • ИКТ-компетентность учителя
      • Правила успешного оратора
        • Ораторское искусство
      • Технология проведения мастер-класса
    • Наследники победы
      • Наследники победы-2015
      • Наследники победы-2014
      • Наследники победы-2013
    • Полезные ссылки
      • Нормативные документы
      • История Отечества
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • Видео
        • видео по истории Отечества
      • Краеведение
      • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
      • Поддержка ЕГЭ
      • Игры на уроках истории
    • Поиск
    • Гостевая страничка
    Учащимся МОЯ ШКОЛА  
    flexsmm.com
    © strizhak-yuliya.ru