Программа воспитательной деятельности "Класс - наш дом" 5-7 классы (2011-2014 гг)
Составлена на основе:
Авторской программы Труфановой И.В. (МОУ СОШ № 57 г.Читы)
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я»!
I. Класс – это семья.
Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, следует определить, какими будут члены семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Основной темой воспитательной работы в классе выбрано - Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка.
II. Исходя из вышесказанного, были определены следующие цели воспитательной деятельности:
1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
III. Планируемые результаты.
Какими будут дети через три года?
1. Сплочённый ученический коллектив со сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (более половины класса).
3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (более половины класса).
4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.
Каждый ребёнок интересен. Чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.
Отмечаются также тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:
- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;
- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.
Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.
Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной. Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах. Среди направлений воспитательной деятельности являются следующие:
Самоуправление (цель: формирование инициативности, самостоятельности, ответственности)
Учёба (цель: развитие познавательной активности);
Творчество (цель: развитие творческой активности);
Здоровье (цель: формирование потребностей в здоровом образе жизни);
Общение (цель: развитие умений и навыков в сфере общения).
Работа с родителями и педагогами (создание родительской инициативной группы).
Виды и формы воспитывающей деятельности:
v Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
v Классные часы:
· лекция;
· беседа, лекторий;
· часы общения
· ролевые игры;
· диспуты;
· мозговой штурм;
· уроки творчества;
v Мероприятия:
· КТД;
· конкурсы, КВН;
· викторины;
· экскурсии;
· походы;
· проекты
Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача классного руководителя – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
V. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:
1. 2011-2012 гг – 5класс (закладка фундамента)
2. 2012-2013 гг – 6 класс (закрепление фундамента)
3. 2013-2014 гг – 7 класс (строительство дома)
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
2011-2012 гг |
2012-2013 гг |
2013-2014 гг |
Коллективный уровень |
||
ØПомочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками; ØЧерез организацию КТД, через деятельность классного актива создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы; ØПомочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание; ØПоказать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России. |
ØПродолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; ØЧерез организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса; ØСформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития; ØПополнение «Портфолио класса»; ØПоказать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности. |
ØРазвивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; ØРаботать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности; ØПоказать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону. |
Групповой уровень |
||
üОрганизовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий; üПомочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений; üУчить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор; üПополнять «Портфолио класса». |
üОрганизовать деятельность ученического самоуправления; üУчить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества; üРазвивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; üРазвивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; üСпособствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора; |
üОрганизовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности; üРазвивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; üПродолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;
|
Индивидуальный уровень |
||
§ Учить умению рационально организовывать учебный труд; § Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; § В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов; § Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении |
§ Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; § Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам; § Развивать у каждого культуру общения; § Помочь каждому в оформлении и заполнении своего «Портфолио». |
§ Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»; § Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого; § Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. |
VI. Содержание деятельности
Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.
Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни. Классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.
Самоуправление представляет собой:
·Создание актива класса.
·Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
·Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
·Сменяемость лидеров.
Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методике И.П.Иванова).
На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки), председатель актива (прораб), секторы (в каждом выбирается бригадир), на сборах которых распределяются общественные поручения.
Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.
Актив класса
Основные задачи классного АКТИВА:
• Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
• Контроль за выполнением поставленных задач;
• Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
• Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
• Оценивание проделанной учащимися работы.
• Заполнение «Портфолио класса».
Секторы и их функции.
Секторы |
Функции |
Учебный |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью, выполнением каждым учащимся внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы Помощь отстающим учащимся. Организация участия в предметных декадах. |
Пресс-центр |
Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. |
«Досуг» |
Проведение КТД, распределение между учащимися поручения по подготовке мероприятий. Организация мероприятий. |
Спортивный |
Помощь в организации и проведении спортивных игр, походов, мероприятий. Проведение классных часов, посвящённых здоровью и спорту. |
«Дежурство» |
Организация и контроль дежурства в классе и в школе. Составление графика дежурства. |
«Родители» |
На собрании избирается родительская инициативная группа – Родительский комитет (желательно со сменяемостью состава), которая оказывает помощь в организации и проведении мероприятий. |
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».
VII. Критерии оценивания.
В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.
Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.
Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)?
Вид контроля |
Критерии (что замерять) |
Контроль результатов воспитания |
Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи). |
Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства). |
|
Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи). |
|
Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть). |
|
Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах). |
|
Сила воли (способность преодолевать трудности). |
|
Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность) |
|
Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них). |
|
Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность). |
|
Контроль результатов обучения |
Преобладающая учебная мотивация. Ребёнок учится, чтобы: а) Угодить старшим; б) Избежать наказания; в) получить поощрение; г) по инерции, из послушания; д) из любознательности; е) ради самоутверждения; ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития. |
Развитие воображения |
|
Развитие памяти |
|
Развитие речи (устной/письменной) |
|
Умения, навыки по предмету |
|
Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения). |
|
Контроль качества человеческих отношений |
Тип отношений: а) враждебно-отчуждённые; б) отчуждённые, безразличные; в) конкурентно-эгоистические; г) доброжелательно-отчуждённые; д) деловое сотрудничество; е) дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь. |
Контроль отношения к школе |
Преобладающее отношение: а) враждебное; б) безразличное; г) прагматично-деловое; д) интерес; е) тёплое; ж) любовь и уважение. |
Контроль результатов работы органов самоуправления |
Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением). |
Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением). |
VIII. План реализации программы.
Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:
§Образовательной программы школы;
§Устава школы;
§Воспитательной работы школы;
§Плана-сетки проведения мероприятий.
Перспективный план работы на 2011-2012 гг
I четверть |
Тематический период |
Тематика периода |
«Вот я какой». «Выборы» |
Цель периода |
Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей. |
||
Основная работа с учащимися |
Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры. Создание «Портфолио». |
||
Работа с родителями и учителями |
Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание «Возрастные особенности младших школьников». Создание «Портфолио семьи» |
||
II четверть |
Тематический период |
Тематика периода |
«Моя семья» |
Цель периода |
Вся семья вместе – и душа наместе. |
||
Основная работа с учащимися |
Оформление классного уголка. КТД. Сборы: - что сделано? - что надо сделать? - какие трудности? Ролевые игры. Оформительская работа к празднику. |
||
Работа с родителями и учителями |
Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола. |
||
III четверть |
Тематический период |
Тема периода |
«Я – гражданин России» |
Цель периода |
Формирование гражданина. |
||
Основная работа с учащимися |
Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины». Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? КТД. Весенние экскурсии. |
||
Работа с родителями и учителями |
Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор РИГ: помощь в проведении экскурсий. Родительские собрания. |
||
IV четверть |
Тематический период |
Тема периода |
«ТЫ + Я = МЫ» |
Цель периода |
«Дружбой дорожить умейте» |
||
Основная работа с учащимися |
Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Сбор по подготовке КТД «Подарок воину». Отчётные сборы. |
||
Работа с родителями и учителями |
Оформление призов, сюрпризов, наград. Знакомство с «Портфолио». |
Перспективный план работы на 2012-2013 гг
Iчетверть |
Тематический период |
Тема периода |
Приучи себя к порядку |
Цель периода |
Показать значение норм, правил, традиций в жизни каждого человека. |
||
Основная работа с учащимися |
Лекторий «Право быть ребёнком». Воспитательное занятие «Твой режим дня». КТД. Определение направлений деятельности периода. |
||
Работа с родителями и учителями |
Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. |
||
II четверть |
Тематический период |
Тема периода |
Моя семья |
Цель периода |
Формирование гуманистического поведения подростка. |
||
Основная работа с учащимися |
Сбор-планирование, обсуждение плана проведения периода. Воспитательное занятие «Что такое родословное дерево», «Наши фамилии». Оформление классного уголка . КТД. Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Начинаем оформление «Портфолио» класса. |
||
Работа с родителями и учителями |
Собрание «Семейные традиции». Сборы РИГ, помощь в оформлении. Беседы с учителями по успеваемости уч-ся. |
||
III четверть |
Тематический период |
Тема периода |
Твоя малая родина |
Цель периода |
Раскрыть красоту и богатство родного края, подчеркнуть необходимость каждого заботиться о сохранении родной природы. |
||
Работа с учащимися |
Стержневое КТД «Сахалин - моя малая родина». Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8 Марта. Сбор: осмысление прошедшего опыта, задумки на будущий период. |
||
Работа с родителями и учителями |
Сбор РИГ, помощь в проведении мероприятий. |
||
IV четверть |
Тематический период |
Тема периода |
«Правила простые и важные» |
Цель периода |
Показать значение правил, норм, законов. |
||
Работа с учащимися |
Праздник-игра «Мы живём по правилам». Воспитательное занятие «По каким законам живёт наш класс?» Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Заполнение «Портфолио». |
||
Работа с родителями и учителями |
Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Перспективный план работы на 2013-2014 гг
Iчетверть |
Тематический период |
Тема периода |
Человек и природа |
Цель периода |
Раскрыть неразрывную связь жизни человека и природы. |
||
Работа с учащимися |
Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятия: «человек и природа», «Любимый уголок природы». Сборы-летучки: что сделано, что ещё надо сделать? Участие в спортивных соревнованиях. КТД. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио класса». |
||
Работа с родителями и учителями |
Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. Собрание: «Домашняя учебная работа семиклассника. Режим дня школьника». |
||
II четверть |
Тематический период |
Тема периода |
Человек и его жилище |
Цель периода |
Раскрыть тесную связь культуры жилища и здорового образа жизни. |
||
Работа с учащимися |
Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Что такое уют? Его роль», конкурс дизайнеров «Моя квартира». КТД. Подготовка и проведение новогоднего праздника, оформительская работа. Сбор-огонёк. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио». |
||
Работа с родителями и учителями |
Присутствие на сборе-огоньке, высказывание своих замечаний, советов ребятам на будущее. |
||
III четверть |
Тематический период |
Тема периода |
Величие и слава России |
Цель периода |
Показать величие подвига в бою и труде во славу России. |
||
Работа с учащимися |
Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятие: «Защитник Отечества. Каким он должен быть?» Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8 Марта. Оформительские работы. Путешествие на машине времени: представление своей временной эпохи. Экскурсии (виртуал.) по местам боевой славы. |
||
Работа с родителями и учителями |
Присутствие на мероприятиях, помощь в проведении экскурсии |
||
IV четверть |
Тематический период |
Тема периода |
Обычаи и законы |
Цель периода |
Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону закона. |
||
Работа с учащимися |
Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятия: «Как взаимосвязаны обычаи и законы?», «Обычаи моей семьи». Участие в праздновании Дня Победы, оформительские работы. |
||
Работа с родителями и учителями |
Собрание «Роль семьи в воспитании у подростков нетерпимости к хулиганству, тунеядству, стяжательству», помощь в проведении воспитательных занятий. Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Примечание: за собой оставляю право корректировать (дополнять) план работы, не отступая от поставленных целей.
IX. Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей.
Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.
Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0 балл.
Высокий уровень (5 баллов) |
Средний уровень (4 балла) |
Ниже среднего уровень (2 балла) |
Низкий уровень (1/0 баллов) |
Общественная активность |
|||
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. |
Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. |
Не проявляет активности, но поручения выполняет. |
Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем. |
Ответственность |
|||
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. |
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. |
Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. |
Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/. |
Трудолюбие |
|||
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. |
Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. |
Редко охотно берётся за работу. |
Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
Инициативность |
|||
Выступает зачинателем многих дел. |
Часто выступает зачинателем нового дела. |
Редко сам начинает новое дело. |
Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. |
Организованность |
|||
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. |
В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. |
Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. |
НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
Уверенность в себе |
|||
Все задания, поручения выполняет без помощи других. |
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. |
Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. |
Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. |
Самокритичность |
|||
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. |
В большинстве случаев правильно реагирует на критику. |
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. |
Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.
|
Стремление к успеху, первенству |
|||
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. |
Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. |
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. |
Никогда не стремится в чём-либо быть первым. |
Самоконтроль |
|||
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. |
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. |
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. |
Постоянно поступает необдуманно. |
Коллективизм |
|||
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. |
Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. |
Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. |
Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». |