"Жизнь учит только тех, кто ее изучает"

В.Ключевский

 

 

 Большая перемена

 

сайт учителя истории и обществознания

Стрижак Юлии Анатольевны

Памятки для родителей

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

 Правила общения 

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!

 

Как поддержать самоценку ребенка 

Безусловно принимайте ребенка.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

 

Как привить интерес к чтению? 

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периоди­ческой печати: даже гороскопов, комиксов, обзо­ров телесериалов - пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра филь­ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

  • Обо мне
  • к Аттестации
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
      • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
      • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
      • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
      • Поощрения за профессиональную деятельность
      • Повышение профессиональной компетенции
    • Научная и учебно-методическая деятельность
      • Работа в предметных комиссиях
      • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
    • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
  • В портфолио
    • Творческий отчет
    • К педсовету
    • Материалы для методических объединений
    • Мои достижения
      • Грамоты, свидетельства, сертификаты
      • Участие в конкурсном движении
  • Краеведение
    • Поэтическая страничка
    • Презентации к урокам
    • Рисунки детей
  • История
    • Презентации к урокам
  • Обществознание
    • Презентации к урокам
  • Работа с одаренными детьми
    • Организация работы
    • Работы учеников
  • Для родителей
    • Памятки для родителей
    • Советы психолога
      • Психотерапия неуспеваемости
      • Ребенок в школе и дома
      • Как научить ребенка владеть собой
      • Темперамент вашего ребенка
      • Тревожные дети
      • Осторожно! Послушный ребенок
      • Гиперактивный ребенок
      • Застенчивые дети
      • Ошибки семейного воспитания
    • Как определить способности ребенка
    • Все дети талантливы
    • Занимательная педагогика
  • Для учащихся
    • Памятки для учащихся
      • Безопасность - это важно!
      • Как написать хорошее исследование
      • Делаем презентацию
      • Учись учиться
      • Памятки
    • Сам себе педагог
    • Сам себе психолог
      • Познай себя
      • Какой цвет ты выбираешь?
  • Классное руководство
    • Презентации к классным часам
    • Презентации к родительским собраниям
      • Ко Дню матери
    • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
      • к конкурсу "Мисс Очарование"
      • Для конкурса "Минута славы"
    • Воспитательная работа
      • План воспитательной работы 8-9 классы
      • Программа воспитательной работы
    • Памятки классному руководителю
  • Мой класс
    • Участие во внеурочной деятельности
    • Фотогалерея
  • Школа успешного учителя
    • Деловой имидж педагога
    • Коммуникативная компетентность учителя
    • Методическая компетенция учителя
      • Проектная деятельность
      • Игровые педагогические технологии
      • Мозговой штурм
      • Технология модульного обучения
      • Социальный проект
    • ИКТ-компетентность учителя
    • Правила успешного оратора
      • Ораторское искусство
    • Технология проведения мастер-класса
  • Наследники победы
    • Наследники победы-2015
    • Наследники победы-2014
    • Наследники победы-2013
  • Полезные ссылки
    • Нормативные документы
    • История Отечества
    • Всеобщая история
    • Обществознание
    • Видео
      • видео по истории Отечества
    • Краеведение
    • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
    • Поддержка ЕГЭ
    • Игры на уроках истории
  • Поиск
  • Гостевая страничка
  • Обо мне
  • к Аттестации
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
      • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
      • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
      • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
      • Поощрения за профессиональную деятельность
      • Повышение профессиональной компетенции
    • Научная и учебно-методическая деятельность
      • Работа в предметных комиссиях
      • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
    • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
  • В портфолио
    • Творческий отчет
    • К педсовету
    • Материалы для методических объединений
    • Мои достижения
      • Грамоты, свидетельства, сертификаты
      • Участие в конкурсном движении
  • Краеведение
    • Поэтическая страничка
    • Презентации к урокам
    • Рисунки детей
  • История
    • Презентации к урокам
  • Обществознание
    • Презентации к урокам
  • Работа с одаренными детьми
    • Организация работы
    • Работы учеников
  • Для родителей
    • Памятки для родителей
    • Советы психолога
      • Психотерапия неуспеваемости
      • Ребенок в школе и дома
      • Как научить ребенка владеть собой
      • Темперамент вашего ребенка
      • Тревожные дети
      • Осторожно! Послушный ребенок
      • Гиперактивный ребенок
      • Застенчивые дети
      • Ошибки семейного воспитания
    • Как определить способности ребенка
    • Все дети талантливы
    • Занимательная педагогика
  • Для учащихся
    • Памятки для учащихся
      • Безопасность - это важно!
      • Как написать хорошее исследование
      • Делаем презентацию
      • Учись учиться
      • Памятки
    • Сам себе педагог
    • Сам себе психолог
      • Познай себя
      • Какой цвет ты выбираешь?
  • Классное руководство
    • Презентации к классным часам
    • Презентации к родительским собраниям
      • Ко Дню матери
    • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
      • к конкурсу "Мисс Очарование"
      • Для конкурса "Минута славы"
    • Воспитательная работа
      • План воспитательной работы 8-9 классы
      • Программа воспитательной работы
    • Памятки классному руководителю
  • Мой класс
    • Участие во внеурочной деятельности
    • Фотогалерея
  • Школа успешного учителя
    • Деловой имидж педагога
    • Коммуникативная компетентность учителя
    • Методическая компетенция учителя
      • Проектная деятельность
      • Игровые педагогические технологии
      • Мозговой штурм
      • Технология модульного обучения
      • Социальный проект
    • ИКТ-компетентность учителя
    • Правила успешного оратора
      • Ораторское искусство
    • Технология проведения мастер-класса
  • Наследники победы
    • Наследники победы-2015
    • Наследники победы-2014
    • Наследники победы-2013
  • Полезные ссылки
    • Нормативные документы
    • История Отечества
    • Всеобщая история
    • Обществознание
    • Видео
      • видео по истории Отечества
    • Краеведение
    • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
    • Поддержка ЕГЭ
    • Игры на уроках истории
  • Поиск
  • Гостевая страничка
Учащимся МОЯ ШКОЛА  
flexsmm.com
© strizhak-yuliya.ru