"Жизнь учит только тех, кто ее изучает"

В.Ключевский

 

 

 Большая перемена

 

сайт учителя истории и обществознания

Стрижак Юлии Анатольевны

Школа успешного учителя

В последнее время много говорится о реформировании образования, о модернизации школ, внедрении новых стандартов обучения и современного оборудования. Но  главным звеном  здесь  является учитель. Его  влияние на молодое поколение очень важно. С ним дети часто общаются больше, чем с родителями, много времени отдающими работе. Какой же он, идеальный ,успешный учитель?Согласно последним, проведенным  социологическим  исследованиям, образы успешного учителя глазами учителей, детей очень отличаются.

Ученики считают  успешным  учителя со следующими  качествами :

  • доброжелательность и  понимание
  • умение  терпеть, сдерживаться, не раздражаться
  • оптимизм
  • организованность, активность , энергичность
  • неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение
  • умение заинтересовать своим предметом

При этом, для учеников личностные качества учителя важны больше, чем профессиональные. То есть, если учитель  высоко оценен учениками  как личность, они  будут любить его  и его  предмет. И это позволит учителю быть успешным. Хотя  коллеги  этого учителя   могут считать иначе.

Педагоги считают главными, в первую очередь,   профессиональные качества:

  •  знание предмета
  • умение доходчиво объяснить материал
  • владение различными педагогическими приемами
  • разумное  сочетать  требовательности  и уважения  к учащимся
  • четкое управление  учебным процессом и внеурочной деятельностью детей
  • способность заинтересовать  своим предметом
  • успехи учеников
  • стремление к  новациям в обучении

А также, важными для  учителей  являются  здоровье и имидж. Учитель хочет быть отражением современности и проводником нового. К тому же , в школу сегодня приходят молодые  педагоги.

Под  профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Профессионализм педагога описывается через понятие профессиональной компетентности.
Компетентность –это  обладание педагогом  способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Компетентность – это индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии. Судить о компетентности можно по характеру результата труда человека.

Профессиональная компетентность  является одним из субъективных факторов педагога. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает личные возможности учителя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи. Таким образом, компетентность педагога можно понимать как единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Качественная характеристика профессиональной компетентности учителя зависит не только от количества усвоенных им знаний и умений, но и от развитости у него эмоционально-мотивационной сферы, процессов педагогического творчества мышления, от сформированности педагогически значимых волевых привычек, т.е. от уровня общего психического развития.

Основные составляющие компетентности  педагогических работников:

1.Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся  квалификации, общепризнанных  ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2.Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;  регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3.Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися  (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе;  умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным  представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

4.Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных  нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

(«Об утверждении Единого квалификационного справочника   должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников   образования»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РФ  (Минздравсоцразвития России)   14 августа 2009 г.   № 593   г. Москва)

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  •  самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
  • самопроявление, анализ, самокорректировка.

Факторы   профессионального саморазвития педагога:

  •  социализация и индивидуализация   педагога  как личности
  • среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие
  • система  управления в школе( стимулирование ,педагогический мониторинг)
  • трансляция педагогического опыта
  • благотворная  психологическая атмосферы в коллектив
  • создание портфолио учителя. как  отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития

Исходя из современных требований можно определить

основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  •  Работа в методических объединениях, творческих группах;
  • Исследовательская деятельность;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Различные формы педагогической поддержки;
  • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
  • Трансляция собственного педагогического опыта;
  • Использование ИКТ и др.

Показатели результативности педагогической деятельности учителя (ПР)

№ 
п/п

Критерии отбора и их индикативные показатели

Способы измерения (балл)

Оценка эксперта

1

Результативность обучения (средний балл по всем классам, в которых преподает учитель)

1.1.

Общая успеваемость
  • >99% -3
  • 95-99% — 1
  • менее 95%- 0
 

1.2.

Качественная успеваемость
  • более 50% — 5
  • 45-50%    — 3
  • 40-44%     — 2
  • 35-39%    — 1
  • менее 35% -0
 

1.3

Степень обученности учащихся
  • более 0,75 — 5 б.
  • от 0,64 до 0,75 — 2 б.
  • менее 0,64 — 0б.
 

1.4

Участие школьников в предметных олим­пиадах различного уровня (из расчета на каждого ученика) нет-0
да:
-международный -10
- всероссийский   — 6
- окружной           — 4
- областной        — 3
- муниципальный -1
 

1.5

Наличие призовых мест (1-3) на предмет­ных олимпиадах различного уровня (из расчета на каждого ученика) нет-0
да:
- международный — 10
- всероссийский — 6
- окружной (УрФО) — 4
- областной — 3
- муниципальный -1
 

2

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

2.1

Процент учащихся, вовлеченных во вне­урочную деятельность по предмету
  • нет-0
  • до 25% — 1
  • 25-35% — 2
  • 36-45% — 3
  • 46-55% — 4
  • свыше 55% — 5
 

2.2

Участие в конкурсных мероприятиях раз­личного уровня (из расчета за каждого ученика) нет-0
да:
- международный — 10
- всероссийский — 6
- окружной (УрФО) — 4
- областной — 3
- муниципальный — 1
 

2.3

Наличие призовых мест (1-3) в конкурсных
мероприятиях различного уровня
нет-0
да:
- международный- 10
- всероссийский — 6
- окружной (УрФО) — 4
- областной — 3
- муниципальный — 1
 
         

3

Обобщение и распространение co6ственного педагогического опыта

3.1

Наличие собственных методических разработок (программ, методик, технологий, дидактических (диагностических) средств и др.), утвержденных на различном уровне всероссийский — 5
областной — 3
муниципальный — 2
школьный -1
нет- 0
 

3.2.

Руководство методической работой (методическим объединением, творческой группой, школой педагогического опыта, педагогической мастерской и др.) различного
уровня
всероссийский — 5
областной — 3
муниципальный — 2
школьный — 1
нет- 0
 

3.3.

Распространение   опыта   на   различных уровнях: выступление на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, проведение мастер-классов и др. всероссийский -5
областной — 2
муниципальный — 1
нет-0
 

3.4.

Наличие публикаций в изданиях различного уровня (за каждую публикацию за последний год) всероссийский -5
областной — 3
муниципальный — 1
нет-0
 

4

Участие в профессиональных конкурсах

4.1

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня за последние три года всероссийский — 10
областной —5
муниципальный — 1
нет-0
 

4.2

Наличие призовых мест (1-3) в профессиональных конкурсах Всероссийский — 15
областной — 8
муниципальный — 4
нет-0
 

5

Квалификации и профессиональная переподготовка

 

5.1

Обучение на курсах повышения квалификации за последние 5 лет да-1
нет-0
 

5.2

Наличие квалификационной категории в/к-3
1 кат.-2
2 кат. — 1
нет-0
молодой специалист с высшим образованием -1
 

5.3

Награды

любые награды — 2  

6.

Участие в инновационной деятельности
школы за последние 5 лет
• Наличие утвержденной научно-исследовательской темы — 1 б.
• Творческий продукт по теме (стендовые урок, УМК, методрекомендации,   маетер-класс, авторские про­граммы, электронные пре­зентации  и  программные продукты)-1-5 б.
• Публикации по инноваци­онной работе — за каждую:
•   всероссийский-5
•   областной — 3
•   муниципальный – 1
•   нет — 0
 
    Общая оценка

120

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Нормативно- правовая (НП)
1. Знает основные нормативные доку­менты, регламентирующие отноше­ния и работу с детьми (конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон образовании, Национальный проект «Образование», образова­тельная инициатива «Наша новая школа», стандарты 2004 года, стан­дарты 2 поколения, Устав школы и др)

7 6 5 4 3 2 1

Имеет достаточно общее представление о нормативных документах в области обра­зования
2. Демонстрирует понимание основных приоритетов развития образования Тюменской области в части:
- обеспечения доступного качествен­ного образования; — сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- воспитания и социализации лично­сти;
- информатизации образовательного процесса;
- доступности образования для детей с ОВЗ, в том числе интегрированно­го обучения;
- выявления и организации работы с одаренными детьми

7 6 5 4 3 2 1

Имеет достаточно общее представление об основных направлениях развития обра­зования
3. Понимает цели и задачи обучения учащихся по предмету; ориентирует­ся в госстандартах, учебных планах и программах обучения

7 6 5 4 3 2 1

Имеет достаточно общее представление о государственных стандартах; слабо ори­ентируется в постановке целей и задач по предмету, в учебных планах и программах

Всего

21

 

Методологическая (М)

1.Владеет содержанием современных достижений науки и практики; имеет достаточно четкое представление о роли и месте использования этих зна­ний в обучении

7 6 5 4 3 2 1

Не может определить значение содержа­ния обучения по предмету для прагмати­ческих нужд обучающихся, затрудняется в установлении связей внутри предмета и с другими дисциплинами
2. Ориентируется на новые ценности образования, альтернативные систе­мы обучения и воспитания, знает принципа отбора содержания обра­зования и реализует их.

7 6 5 4 3 2 1

Не интересуется принципами альтерна­тивного образования, не стремится ис­пользовать передовой педагогический опыте своей практике
З.Владеет методологией исследования (умеет формулировать проблему, цель, объект, предмет, рабочую гипо­тезу, задачи исследования, достигать запланированных результатов)

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточно владеет методологией исследования: затрудняется в определении проблемы и цели; в формулировании объ­екта и предмета исследования, гипотезы; определении задач исследования, плани­ровании ожидаемых результатов
4. Знает сущность компетентностного (деятелыюстного) подхода и использует его в практической работе.

7 6 5 4 3 2 1

Понимает суть компетентностного (деятельностного) подхода, но в практиче­ской деятельности редко использует компетентностные методы и формы обу­чения
5. Проявляет способность и готовность, обобщив результаты своего педаго­гического опыта, выступить на се­минаре, «круглом столе », научно-практической конференции, педсо­вете.

7 6 5 4 3 2 1

Недостаточно владеет методами обобще­ния педагогического опыта; не умеет пре­зентовать свой опыт
6. Знает предмет (ориентация в целях и задачах науки, оперирование науч­ной терминологией, ориентация в отборе содержания обучения на ос­нове научных данных, фактов, поня­тий, законов)

7 6 5 4 3 2 1

Знает содержание предмета, но отбирает содержание, ориентируясь только на зна­ния, не планирует отбор способов дея­тельности, формирование опыта творче­ской деятельности
7. Свободно ориентируется в современ­ных психолого-педагогических кон­цепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической дея­тельности

7 6 5 4 3 2 1

Строит свою педагогическую деятель­ность без учета современной концепции образования
8. Хорошо владеет навыками рефлек­сивного анализа педагогической деятельности и умеет корректиро­вать ее с учетом конкретной ситуа­ции. Рефлексию осуществляет по­стоянно и целенаправленно.

7 6 5 4 3 2 1

Видит свои недостатки, пробелы в работе, но при этом не всегда способен устано­вить причины, их порождающие. Спосо­бен добиваться изменений в лучшую сто­рону на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы

Всего

56

 

Психолого-педагогическая (ПП)

1. Знает психологические особенно­сти учащихся (ориентация в психо­логических особенностях школьни­ков и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения)

7 6 5 4 3 2 1

Имеет самые общие представления об особенностях психического развития де­тей различных возрастов
2. Умеет организовать работу с «труд­ными» и одаренными детьми на уроке, обеспечивает индивидуаль­ный подход в вопросах обучения, дифференцирует объем и сложность заданий

7 6 5 4 3 2 1

Практически не осуществляет индивиду­ального подхода к учащимся, изредка ис­пользует дополнительные внеурочные за­нятия с отстающими в обучении
3. Выявляет пробелы в знаниях и уме­ниях учащихся, определяет и реа­лизует индивидуальные траектории работы по ликвидации пробелов

7 6 5 4 3 2 1

Не использует в работе по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся индивидуальный подход
4. Владеет методами изучения про­цесса и результатов развития уча­щихся и использует их в воспита­тельных целях

7 6 5 4 3 2 1

Не ведет работу по изучению процесса и результатов развития учащихся и не ис­пользует их в воспитательных целях

Всего

28

 

Предметно-методическая (ПМ)

1 .Владеет методикой преподавания (ориентируется в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения уча­щихся; в новых методах и приемах обучения; в новых формах организа­ции обучения)

7 6 5 4 3 2 1

Проявляет однообразие в поурочном и тематическом планировании: не осуще­ствляет учета конкретных особенностей класса. Используются главным образом готовые планы и рекомендации
2. Использует в своей деятельности со­временные педагогические техноло­гии продуктивного, дифференциро­ванного обучения, реализует компетентностный подход, принципы раз­вивающего обучения

7 6 5 4 3 2 1

Использует только методические прие­мы из различных технологий
3.   Принимает систематическое уча­стие в инновационной деятельности

7 6 5 4 3 2 1

Не в системе включается в инноваци­онную деятельность
4. Использует здоровьесберегающие технологии в практической деятель­ности

7 6 5 4 3 2 1

Частично использует здоровьесбере­гающие технологии
5. Умеет использовать приемы педаго­гической техники при формировании ключевых компетенций учащихся

7 6 5 4 3 2 1

Не владеет приемами педагогической техники при формировании компетен­ций
6. Умеет устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в процессе обучения

7 6 5 4 3 2 1

Не использует межпредметные и внутрипредметные связи в целях повышения качества обучения
7. Успешно организует самостоятель­ную работу на уроке и внеурочной дея­тельности

7 6 5 4 3 2 1

Организует самостоятельную работу, однако использует эти методы не целе­направленно, эпизодически как вспо­могательные

Всего

49

 

Информационная (И)

1. Владеет навыками работы с различ­ными электронными носителями ин­формации и периферийными устрой­ствами

7 6 5 4 3 2 1

В учебной работе опирается только на традиционные способы представления информации (доска, плакат и т.п.), об­ращение к электронным средствам и но­сителям носит эпизодический характер
2. Работает в программах: Word (создание электронных докумен­тов), Excel (обработка табличных данных, построение графиков, диаграмм), Power Point (создание презентаций).

7 6 5 4 3 2 1

Имеет представление об указанных про­граммах, но работает в данных про­граммах редко, от случая к случаю.
3. Работает в сети Интернет с электрон­ной почтой, осуществляет поиск ин­формации в сети, работает с образова­тельными Интернет-ресурсами

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствуют навыки работы в сети Ин­тернет с электронной почтой, поиска информации в сети, работы с образова­тельными Интернет-ресурсами
4. Осуществляет информационно-технологическое обеспечение и веде­ние урока с использованием мульти­медийного оборудования.

7 6 5 4 3 2 1

Слабо владеет компьютерной техникой, хаотично использует мультимедийное оборудование
5. Работает в информационной системе школы, осуществляет ведение инфор­мационного сайта

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствуют навыки работы в инфор­мационной системе школы, не осущест­вляет ведение информационного банка
6. Умеет осуществлять оптимальный вы­бор информационных технологий и электронных ресурсов на различных этапах учебного процесса в соответст­вии с поставленными задачами (отбор содержания и построения логической структуры урока, определение опти­мального количества и содержания электронных средств обучения с учё­том дифференциации учебного про­цесса, выбор форм мониторинга ре­зультатов, контроля и самоконтроля знаний, обратной связи, обработки результатов и др.)

7 6 5 4 3 2 1

Нерационально осуществляет выбор информационных технологий и электронных ресурсов
7. Владеет методами формирования ин­формационной компетенции учащихся

7 6 5 4 3 2 1

Слабо владеет методами формирования информационной компетенции учащих­ся
8. Владеет дистанционными формами обучения с учётом различных категорий учащихся

7 6 5 4 3 2 1

Слабо владеет дистанционными форма­ми обучения с учетом различных категорий учащихся
9. Знает и умеет работать с обучающими образовательными программами по своей предметной области

7 6 5 4 3 2 1

Знает и умеет работать с обучающими образовательными программами по сво­ей предметной области, но использует
нерегулярно
10. Использует систематически информа­ционные технологии и электронные во внеурочной деятельности.

7 6 5 4 3 2 1

Редко использует информационные технологии и электронные ресурсы во внеурочной деятельности.

Всего

70

 

Итого

224

 

         

 

 

источник - http://edu-lider.ru

  • Обо мне
  • к Аттестации
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
      • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
      • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
      • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
      • Поощрения за профессиональную деятельность
      • Повышение профессиональной компетенции
    • Научная и учебно-методическая деятельность
      • Работа в предметных комиссиях
      • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
    • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
  • В портфолио
    • Творческий отчет
    • К педсовету
    • Материалы для методических объединений
    • Мои достижения
      • Грамоты, свидетельства, сертификаты
      • Участие в конкурсном движении
  • Краеведение
    • Поэтическая страничка
    • Презентации к урокам
    • Рисунки детей
  • История
    • Презентации к урокам
  • Обществознание
    • Презентации к урокам
  • Работа с одаренными детьми
    • Организация работы
    • Работы учеников
  • Для родителей
    • Памятки для родителей
    • Советы психолога
      • Психотерапия неуспеваемости
      • Ребенок в школе и дома
      • Как научить ребенка владеть собой
      • Темперамент вашего ребенка
      • Тревожные дети
      • Осторожно! Послушный ребенок
      • Гиперактивный ребенок
      • Застенчивые дети
      • Ошибки семейного воспитания
    • Как определить способности ребенка
    • Все дети талантливы
    • Занимательная педагогика
  • Для учащихся
    • Памятки для учащихся
      • Безопасность - это важно!
      • Как написать хорошее исследование
      • Делаем презентацию
      • Учись учиться
      • Памятки
    • Сам себе педагог
    • Сам себе психолог
      • Познай себя
      • Какой цвет ты выбираешь?
  • Классное руководство
    • Презентации к классным часам
    • Презентации к родительским собраниям
      • Ко Дню матери
    • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
      • к конкурсу "Мисс Очарование"
      • Для конкурса "Минута славы"
    • Воспитательная работа
      • План воспитательной работы 8-9 классы
      • Программа воспитательной работы
    • Памятки классному руководителю
  • Мой класс
    • Участие во внеурочной деятельности
    • Фотогалерея
  • Школа успешного учителя
    • Деловой имидж педагога
    • Коммуникативная компетентность учителя
    • Методическая компетенция учителя
      • Проектная деятельность
      • Игровые педагогические технологии
      • Мозговой штурм
      • Технология модульного обучения
      • Социальный проект
    • ИКТ-компетентность учителя
    • Правила успешного оратора
      • Ораторское искусство
    • Технология проведения мастер-класса
  • Наследники победы
    • Наследники победы-2015
    • Наследники победы-2014
    • Наследники победы-2013
  • Полезные ссылки
    • Нормативные документы
    • История Отечества
    • Всеобщая история
    • Обществознание
    • Видео
      • видео по истории Отечества
    • Краеведение
    • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
    • Поддержка ЕГЭ
    • Игры на уроках истории
  • Поиск
  • Гостевая страничка
  • Обо мне
  • к Аттестации
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
    • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
    • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
      • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
    • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
      • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
      • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
      • Поощрения за профессиональную деятельность
      • Повышение профессиональной компетенции
    • Научная и учебно-методическая деятельность
      • Работа в предметных комиссиях
      • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
    • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
  • В портфолио
    • Творческий отчет
    • К педсовету
    • Материалы для методических объединений
    • Мои достижения
      • Грамоты, свидетельства, сертификаты
      • Участие в конкурсном движении
  • Краеведение
    • Поэтическая страничка
    • Презентации к урокам
    • Рисунки детей
  • История
    • Презентации к урокам
  • Обществознание
    • Презентации к урокам
  • Работа с одаренными детьми
    • Организация работы
    • Работы учеников
  • Для родителей
    • Памятки для родителей
    • Советы психолога
      • Психотерапия неуспеваемости
      • Ребенок в школе и дома
      • Как научить ребенка владеть собой
      • Темперамент вашего ребенка
      • Тревожные дети
      • Осторожно! Послушный ребенок
      • Гиперактивный ребенок
      • Застенчивые дети
      • Ошибки семейного воспитания
    • Как определить способности ребенка
    • Все дети талантливы
    • Занимательная педагогика
  • Для учащихся
    • Памятки для учащихся
      • Безопасность - это важно!
      • Как написать хорошее исследование
      • Делаем презентацию
      • Учись учиться
      • Памятки
    • Сам себе педагог
    • Сам себе психолог
      • Познай себя
      • Какой цвет ты выбираешь?
  • Классное руководство
    • Презентации к классным часам
    • Презентации к родительским собраниям
      • Ко Дню матери
    • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
      • к конкурсу "Мисс Очарование"
      • Для конкурса "Минута славы"
    • Воспитательная работа
      • План воспитательной работы 8-9 классы
      • Программа воспитательной работы
    • Памятки классному руководителю
  • Мой класс
    • Участие во внеурочной деятельности
    • Фотогалерея
  • Школа успешного учителя
    • Деловой имидж педагога
    • Коммуникативная компетентность учителя
    • Методическая компетенция учителя
      • Проектная деятельность
      • Игровые педагогические технологии
      • Мозговой штурм
      • Технология модульного обучения
      • Социальный проект
    • ИКТ-компетентность учителя
    • Правила успешного оратора
      • Ораторское искусство
    • Технология проведения мастер-класса
  • Наследники победы
    • Наследники победы-2015
    • Наследники победы-2014
    • Наследники победы-2013
  • Полезные ссылки
    • Нормативные документы
    • История Отечества
    • Всеобщая история
    • Обществознание
    • Видео
      • видео по истории Отечества
    • Краеведение
    • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
    • Поддержка ЕГЭ
    • Игры на уроках истории
  • Поиск
  • Гостевая страничка
Учащимся МОЯ ШКОЛА  
flexsmm.com
© strizhak-yuliya.ru