"Жизнь учит только тех, кто ее изучает"

В.Ключевский

 

 

 Большая перемена

 

сайт учителя истории и обществознания

Стрижак Юлии Анатольевны

    анализ воспитательной работы за прошлый (2012/2013) учебный год

     

    1.                      Характеристика класса.

    1)     количество учеников в классе 26                 

    Из них:   мальчиков: 13 (год рождения: 1 – 1999, 10 – 2000, 1 - 2001)

                    девочек:      13 (год рождения: 2 – 1999,  8 – 2000,  3 - 2001)

    Из них:  

    Семей с одним кормильцем (мать)

    Семей опекунов

    Малообеспеченных семей

    Многодетных семей

    5

    1

    3

    3

     2)     Успеваемость

    отличники

    хорошисты

    с одной «3»

    неуспевающие

    Горбаль Алина

    Гасымова Наргиз

    Ледин Александр

    Максимова Дарья

    Молчанов Никита

    Налимова Елизавета

    Расулзаде Дилара

    Терновский Кирилл

    Шерматов Адил

    Шихов Тимофей

    Балковая Анастасия

    Азаренко Константин

    Фельдмайстер Александра

     

    нет

    Уровень обученности по итогам года –  100, 0%

    Средний балл – 4,1

    Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

           -высокий (ср.балл 4,5 и более) - 6 обучающихся

           -средний (ср.балл от 3,5 до 4,4) – 18 обучающихся

           -низкий  (ср.балл менее 3,3)  - 2 обучающихся (Кормушин М., Серегин Д.)

    Внеурочная занятость:

    Спортивные секции

    Музыкальная школа

    Художественная школа

    Театральная студия

    Прочие

    Кофанова Т. (плавание)

    Шерматов А. (борьба)

    Шихов Т. (шахматы)

    Фельдмайстер А. (плавание)

    Тонвин В. (плавание)

     

    Васильев М.

    Гасымова Н.

    Лисенко П.

    Максимова Д.

    Расулзаде Д.

    Терновский К.

    Чан Л.

    Шихов Т.

     

    Голубева А.

    Горбаль А.

    Лазарева А.

    Ледин А.

    Сулаеман А.

    Таран К.

     

     

    Лисенко П.

    Токарева М. (школа ин.языков)

    2.  Анализ воспитательной работы с классом

    Прошедший учебный год был непростым для ребят: перешли учиться во вторую смену, вступили в стадию подросткового переходного возраста.

    В  воспитании обучающихся поставлены  следующие задачи:

    *      Изучение индивидуальных особенностей учащихся, их умственного, нравственного, физического развития, особенностей поведения и эмоционально-волевой сферы.

    *      Создание условий для сплочения коллектива.

    *      Повышение культурного уровня учащихся.

    *    Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно–ценностные отношения.

    Результатом из наблюдений в течение учебного года явилось следующее:

    ·класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;

    ·дети по воспитанности и образованности очень разные.

    ·детский коллектив недостаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

    Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, и отбирала такие формы организации  воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы). Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 7 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, дружбе и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

    Старалась  проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Были проведены классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Наши имена», «Откуда пошла моя фамилия». Для сплочения детского коллектива были организованы совместные классные мероприятия (подготовка к Посвящению в пятиклассники, мероприятие к 23 февраля и подготовка к нему – изготовление подарков, конкурсной программы, выступления, мероприятие к 8 марта с подготовкой к нему), где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  Также по субботам 1-2 раза в месяц (по возможности) организовывались для сплочения коллектива совместные прогулки на каток, в бассейн.

    Активом в классе являются: староста Горбаль Алина, помощник старосты и ответственный за дежурство Гасымова Наргиз, руководитель творческой группы Лисенко Павел, худ.редактор Лазарева Саша, отв. За спортивный сектор Чан Л. и Азаренко К.,  ребята с ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно еще по инструкции классного руководителя. Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении учебного года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу. К концу года в классе наладились отношения среди многих учеников.

    В следующем учебном году обязательно буду продолжать работу по созданию в классе благоприятного климата и воспитания нравственных качеств.

    Уровень   воспитанности:

    Высокий

    Хороший

    Средний

    Низкий

    4 человек

    7 человек

    11 человек

    4 человека

     

    Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:       

    Название мероприятия

    Время проведения

    Ф.И. учащихся, принявших участие

    День учителя  (концерт, выпуск поздравлений)

    Октябрь

    Лисенко,  Расулзаде, Терновский, Васильев, Таран, Балковая, Сулаеман, Ледин, Максимова, Налимова, Фельдмайстер

    Конкурс «Осенние фантазии»

    Октябрь

    Балковая, Налимова, Расулзаде, Токарева, Шерматов

    Конкурс осенних букетов

    Октябрь

    Азаренко, Балковая, Гасымова,Фельдмайстер,Налимова, Расулзаде, Токарева

    Родительское собрание «Поздравляем наших мам»

    Ноябрь

    Весь класс

    Выпуск стенгазеты к новому году

    Декабрь

    Лисенко

    Конкурс презентаций «Мои домашние животные»

    Декабрь

    Азаренко, Балковая, Васильев, Максимова, Ледин, Шихов, Голубева, Кормушин, Тонвин, Молчанов, Лазарева, Токарева, Фельдмайстер

    Кругосветки в рамках недели естественно-математических и гуманитарных наук

    Декабрь, февраль

    Лисенко, Расулзаде, Гасымова, Горбаль, Шерматов, Шихов, Кофанова, Ледин, Максимова, Сулаеман, Балковая, Молчанов

    23 февраля

    Февраль

    Выпуск стенгазеты – Максимова, Налимова, Лазарева, Гасымова, Горбаль

    8 марта

    Март

    Выпуск стенгазеты – Молчанов, Тонвин, Ледин

    Землянка фронтовая

    Апрель

    Лисенко П.

    День здоровья

    Май

    Весь класс

     

    На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – проверка дневников, работа с родителями, с учителями–предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу по повышению самостоятельности и самоорганизованности.

    Все обучающиеся класса достаточно активно участвуют в учебной деятельности. У многих ребят сформирована учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и откликаются на его просьбы.  Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы объективно учиться лучше (Серегин Д., Анемподистов А., Таран К.).

    Учащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом. Развиваются познавательные   способности учащихся.  Это проявилось в участии ребят в предметных олимпиадах  и различных других конкурсах.

     Неплохие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Пятьдесят процентов родителей посещают родительские собрания, некоторые посещают школу по вызову  либо по собственной инициативе. К сожалению, есть родители, которые совершенно не проявляют интереса к судьбе и учебе своего ребенка.

    Выводы:

    ·         В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться посещения родителями родительских собраний в большем количестве.

    ·         Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появятся в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

    ·         продолжить  реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

    ·         Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

    ·         Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.  

    • Обо мне
    • к Аттестации
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
        • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
        • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
      • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
        • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
        • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
        • Поощрения за профессиональную деятельность
        • Повышение профессиональной компетенции
      • Научная и учебно-методическая деятельность
        • Работа в предметных комиссиях
        • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
      • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
    • В портфолио
      • Творческий отчет
      • К педсовету
      • Материалы для методических объединений
      • Мои достижения
        • Грамоты, свидетельства, сертификаты
        • Участие в конкурсном движении
    • Краеведение
      • Поэтическая страничка
      • Презентации к урокам
      • Рисунки детей
    • История
      • Презентации к урокам
    • Обществознание
      • Презентации к урокам
    • Работа с одаренными детьми
      • Организация работы
      • Работы учеников
    • Для родителей
      • Памятки для родителей
      • Советы психолога
        • Психотерапия неуспеваемости
        • Ребенок в школе и дома
        • Как научить ребенка владеть собой
        • Темперамент вашего ребенка
        • Тревожные дети
        • Осторожно! Послушный ребенок
        • Гиперактивный ребенок
        • Застенчивые дети
        • Ошибки семейного воспитания
      • Как определить способности ребенка
      • Все дети талантливы
      • Занимательная педагогика
    • Для учащихся
      • Памятки для учащихся
        • Безопасность - это важно!
        • Как написать хорошее исследование
        • Делаем презентацию
        • Учись учиться
        • Памятки
      • Сам себе педагог
      • Сам себе психолог
        • Познай себя
        • Какой цвет ты выбираешь?
    • Классное руководство
      • Презентации к классным часам
      • Презентации к родительским собраниям
        • Ко Дню матери
      • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
        • к конкурсу "Мисс Очарование"
        • Для конкурса "Минута славы"
      • Воспитательная работа
        • План воспитательной работы 8-9 классы
        • Программа воспитательной работы
      • Памятки классному руководителю
    • Мой класс
      • Участие во внеурочной деятельности
      • Фотогалерея
    • Школа успешного учителя
      • Деловой имидж педагога
      • Коммуникативная компетентность учителя
      • Методическая компетенция учителя
        • Проектная деятельность
        • Игровые педагогические технологии
        • Мозговой штурм
        • Технология модульного обучения
        • Социальный проект
      • ИКТ-компетентность учителя
      • Правила успешного оратора
        • Ораторское искусство
      • Технология проведения мастер-класса
    • Наследники победы
      • Наследники победы-2015
      • Наследники победы-2014
      • Наследники победы-2013
    • Полезные ссылки
      • Нормативные документы
      • История Отечества
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • Видео
        • видео по истории Отечества
      • Краеведение
      • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
      • Поддержка ЕГЭ
      • Игры на уроках истории
    • Поиск
    • Гостевая страничка
    • Обо мне
    • к Аттестации
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
      • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
      • Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
        • Участие в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
        • Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
      • Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
        • Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
        • Транслирование опыта практических результатов  профессиональной деятельности в межаттестационный период
        • Поощрения за профессиональную деятельность
        • Повышение профессиональной компетенции
      • Научная и учебно-методическая деятельность
        • Работа в предметных комиссиях
        • Участие в конкурсах, в т.ч. в качестве наставника (куратора)
      • Внеурочная деятельность/Дополнительное образование
    • В портфолио
      • Творческий отчет
      • К педсовету
      • Материалы для методических объединений
      • Мои достижения
        • Грамоты, свидетельства, сертификаты
        • Участие в конкурсном движении
    • Краеведение
      • Поэтическая страничка
      • Презентации к урокам
      • Рисунки детей
    • История
      • Презентации к урокам
    • Обществознание
      • Презентации к урокам
    • Работа с одаренными детьми
      • Организация работы
      • Работы учеников
    • Для родителей
      • Памятки для родителей
      • Советы психолога
        • Психотерапия неуспеваемости
        • Ребенок в школе и дома
        • Как научить ребенка владеть собой
        • Темперамент вашего ребенка
        • Тревожные дети
        • Осторожно! Послушный ребенок
        • Гиперактивный ребенок
        • Застенчивые дети
        • Ошибки семейного воспитания
      • Как определить способности ребенка
      • Все дети талантливы
      • Занимательная педагогика
    • Для учащихся
      • Памятки для учащихся
        • Безопасность - это важно!
        • Как написать хорошее исследование
        • Делаем презентацию
        • Учись учиться
        • Памятки
      • Сам себе педагог
      • Сам себе психолог
        • Познай себя
        • Какой цвет ты выбираешь?
    • Классное руководство
      • Презентации к классным часам
      • Презентации к родительским собраниям
        • Ко Дню матери
      • Презентации для детей к различным конкурсам, мероприятиям
        • к конкурсу "Мисс Очарование"
        • Для конкурса "Минута славы"
      • Воспитательная работа
        • План воспитательной работы 8-9 классы
        • Программа воспитательной работы
      • Памятки классному руководителю
    • Мой класс
      • Участие во внеурочной деятельности
      • Фотогалерея
    • Школа успешного учителя
      • Деловой имидж педагога
      • Коммуникативная компетентность учителя
      • Методическая компетенция учителя
        • Проектная деятельность
        • Игровые педагогические технологии
        • Мозговой штурм
        • Технология модульного обучения
        • Социальный проект
      • ИКТ-компетентность учителя
      • Правила успешного оратора
        • Ораторское искусство
      • Технология проведения мастер-класса
    • Наследники победы
      • Наследники победы-2015
      • Наследники победы-2014
      • Наследники победы-2013
    • Полезные ссылки
      • Нормативные документы
      • История Отечества
      • Всеобщая история
      • Обществознание
      • Видео
        • видео по истории Отечества
      • Краеведение
      • Электронные словари, энциклопедии, библиотеки
      • Поддержка ЕГЭ
      • Игры на уроках истории
    • Поиск
    • Гостевая страничка
    Учащимся МОЯ ШКОЛА  
    flexsmm.com
    © strizhak-yuliya.ru